Компания
Amdocs представила восьмую версию платформы CES, в состав которой
входят средства автоматизации различных процессов для операторов связи
и оказания сопутствующих услуг, а также для других организаций,
использующих цифровые коммуникации. Как пояснил Рафаэль Чарит,
руководитель Amdocs в России, Турции и странах СНГ, в восьмой версии
отражены новые требования рынка. В частности повышение производственной
эффективности, в том числе благодаря улучшенному качеству планирования
сетей, адаптации предложений и расширению возможностей
самообслуживания.
Уже почти год в состав Amdocs CES входит средство тарификации в
реальном времени Amdocs Convergent Charging, совмещающее тарификацию
для авансовой и кредитной систем расчетов. Теперь это средство
поддерживает ОС Linux, вследствие чего существенно снижается стоимость
не только программного обеспечения, но и технических средств, поскольку
биллинговые системы на основе Convergent Charging можно строить на
серверах архитектуры x86.
Кроме того, существенно повышена производительность этого средства: для
базы из 120 млн авансовых абонентов Amdocs Convergent Charging
показывает скорость в 230 транзакций в секунду. "Это
производительность, которая сегодня практически даже еще не
востребована", — заявил Чарит.
Серьезная проблема для операторов связи — планирование сетей. По словам
Чарита, стоимость построенных сетей как минимум вдвое выше стоимости
того, что фактически задействовано. "В Америке примерно в три раза
больше оптоволокна, чем используется", — сообщил он и добавил, что,
помимо кабелей, нужно содержать еще оконечное оборудование и
обслуживающий персонал. При этом бывает крайне затруднительно
определить степень использования того или иного канала. В состав
платформы Amdocs входят средства планирования на основе инструментов
управления пропускной способностью, позволяющие оптимизировать
структуру сети, а также усилия по ее обслуживанию. Эти средства
учитывают особенности сетей 3G и LTE.
Подразделения технической поддержки абонентов могут оптимизировать свою
работу с помощью системы Smart Device Support. Этот компонент,
разработанный партнером Amdocs — компанией Mformation, содержит
эмуляторы разных типов абонентских устройств, а также средства
диагностики, которые позволяют оператором первой и второй линий
самостоятельно решать технические проблемы. По оценкам Amdocs,
использование Smart Device Support поможет сократить среднее время
разговора до 50%, а производственные расходы на соответствующий
бизнес-процесс — до 33%.
Для магазинов в составе CRM-системы, входящий в CES 8, имеется
компонент Amdocs Universal Storefront. По словам Чарита, он
обеспечивает для продавцов абонентских устройств упрощенный интерфейс к
CRM-системе, с которым можно научиться работать за один день. Состав
настроек и параметров, доступных продавцу, регулируется маркетинговой
службой оператора.
Для создания порталов, как внутренних, так и внешних, Amdocs предлагает
средство ChangingWorld. Многие абоненты не знают о большинстве услуг,
предлагаемых оператором, поскольку ассортимент слишком велик и для
получения исчерпывающих сведений нужно пройти по многоуровневому
каталогу. В ChangingWorld реализована технология, позволяющая на основе
анализа поведения абонента подстраивать оптимальным образом ассортимент
предлагаемых ему услуг. Та же технология может использоваться и для
поддержки работы продавцов. (См. также "Адаптация к контенту", "Сети", № 4, 2009)
Список нововведений в компонентах CES 8 вышеперечисленным далеко не
исчерпывается, в состав платформы входит почти 180 продуктов.